• Живописная серия из 7 полотен посвящена теме Любви.

Той глубинной любви, о которой говорить не принято – слишком откровенными могут стать испытываемые чувства. Художник конструирует очень тонкое, личное и невероятно тактильное пространство игры для зрителя, которая предполагает наличие ответной смелости, откровенности, принятия своей уязвимости. Быть открытым и принять этот вызов, задержаться и остаться невредимым в этом сравнении. Этот проект о Любви и принадлежности чему-то большему, чем мы есть. Чему-то, что позволяет оставаться здесь и сейчас, принимать, держать все под контролем, соответствовать, стремиться, видеть то, что скрыто, верить внутреннему себе, со-настраиваться и проживать каждую секунду времени во всей ее полноте.
О той Любви, благодаря которой наш мир был создан и существует, о любви, которой невозможно противиться, и которая есть начало и конец всего сущего. Любые наши отношения предполагают четкое понимание того, кто мы и куда идем. Именно это понимание позволяет нам сравнивать, чувствовать, наслаждаться, делать осознанный выбор или паузу, договариваться, оставаясь собой. В ярких выразительных полотнах Насти Набирочкиной тема выбора звучит пророчески. При наличии СЕДЬМОГО ЧУВСТВА – внутреннего барометра — любая игра превращается в сакральную церемонию, в которой нет проигравших и победителей. Но есть целый мир, которым можно наслаждаться.И мы счастливы…

САДОВНИК 2014 год.

80х80 холст, масло

Эта картина,  раскрывает суть нашего ежедневного выбора. То, что нас привлекает, притягивает, вызывает любопытство – является, как правило, частью нас самих. Мы выбираем близкое нам, то, с чем можно слиться, как нам кажется, в безопасном режиме. Но со временем мы понимаем, что все не так однозначно, и у всего есть неизведанная сердцевина. Наше вечное “Я смогу, я буду!” – несет нам массу открытий, разочарований, точек роста и бесценного опыта. Остается лишь уповать на то, что нашего снаряжения хватит на все походы первооткрывателя. Ведь выращивать райские сады из незнакомых семян – авантюра чистой воды! И мы находим способы, силы,  чувства и идем на риск осознанно, понимая меру этой иллюзорной относительности.

НАСТЯ НАБИРОЧКИНА.

СМОТРИНЫ 2014 год.

80х80 холст, масло

«Смотрины» – это древний до-брачный ритуал знакомства и выбора партнера. Трогательный момент, когда обе стороны предполагаемого союза демонстрируют свою состоятельность и соответствие тем параметрам, которые приняты в обществе. Время, когда мы презентуем себя «идеального», другого, того, которым никогда не были и не станем. Эта работа о глубине той пропасти, что нас сближает, разъединяя навеки. О разрыве, о сильной боли, которую не выразить словами. Работа о внешнем подобии, о масках, что нас защищают, и о беззащитности перед истинными чувствами, которые мы так и не научились выражать без старха быть увиденными.

НАСТЯ НАБИРОЧКИНА.

ДЫРКИ И ШИПЫ 2014 год.

80х80 холст, масло

Работа, ставшая кульминацией живописного цикла. Откровенный разговор о принадлежности чему-то большему, чем наше земное существование. Об очевидной разнице состояний двух людей в диалоге. Мы произносим слова, адресуя их друг другу, но смыслы у каждого свои. И когда нас это не задевает, когда есть дела поважнее, мы игнорируем факт существования несоизмеримых различий, которые делают нас “отдельными”. Мы скользим и не погружаемся, ровно до того момента, пока это “отдельное” не станет “одиноким”. А когда приходит боль и страх, чтобы защитить нас – мы смиряемся и благодарим за совместность, за утешение, и за глубину понимания. Тернистый путь длинною в жизнь.

НАСТЯ НАБИРОЧКИНА.

All-in  2014 год.

80х80 холст, масло

В ситуации «All-in” мы делаем максимальные ставки из дозволенных. Мы принимаем решение внезапно, повинуясь внутреннему чутью и страсти – и нет для нас другого возможного пути в этот миг. Мы жаждем победы! Жизнь или смерть, все или ничего, страх и азарт, упоение своим могуществом – все это — доказательство нашей конечности. Но соблюдение правил космического порядка в ключевой игре – где нет побежденных и лидеров – требует большей смелости, самоотдачи и готовности к отчаянному риску. Как «репетиция заката», где есть наслаждение от предсказуемости и цикличности, есть древние договоренности, которые соблюдаются с точностью циферблата, и есть утонченная красота самой церемонии, нарушение хода которой приведет к гибели целый мир.

НАСТЯ НАБИРОЧКИНА.

МОНПЛЕЗИР 2014 год.

80х80 холст, масло

Художником исследуется качество кратчайшей вспышки удовольствия от близости, потаенная радость от которой обжигает щеки. То, к чему мы стремимся ежесекундно, что движит нами, и то, ради чего создан мир. Но испытать эту концентрированную близость, позволить себе вдох на невозможной глубине – для человека есть смертельное искушение, допустимое лишь маленькими глотками.  Это то, о чем не принято говорить даже между самыми близкими, то всепоглощающее чувство обладания и принадлежности, которым невозможно поделиться, в него можно погружаться внезапно, растворяясь без остатка и надежды на возвращение. И нет таких слов и звуков в языке, чтобы передать это поэтапное разоблачение, в которое до конца невозможно поверить. Как момен истины и понимания того “Кто Я? Откуда? И куда Я иду”. В этом знании нет четкого плана. Можно только довериться тому, что есть Любовь по сути своей и тому, что нас оберегает для Вечности.

НАСТЯ НАБИРОЧКИНА.

ТАЙНОЕ МЕСТО 2014 год.

80х80 холст, масло

Тайное место есть у каждого. Это спасительное пространство, где противостояние и борьба теряют свою необходимость. Где возможно укрыться от отчаянья и тяжести, одиночества и пустоты, разрывающих нас на части, где можно молчать без вопросов, в понимании, принятии и любви. Тайник, сокровенное убежище, к которому мы стремимся в наших снах, в наших мечтах, в минуты скорби, в молитвах, наедине с собой. Место, в которое нет доступа никому чужому и проходящему, место, которого не существует на земле, которое рождено совокупностью наших истинных чувств, наших грез, горести наших поражений, коварством наших страхов… Спасительный глоток для секундного обнажения и обновления, благодаря которому в нас есть силы, в нас есть любовь, и смысл.

НАСТЯ НАБИРОЧКИНА.

ИСТОК  2014 год.

80х80 холст, масло

Исток автором понимается как начало и конец, как первооснова всего сущего, как причина и гарант того, что день и ночь сменяют друг друга. Речь об истоке, который возвращает все на круги своя, который созвучен единому ритму вселенной и дает направление всему жаждущему. Прикоснуться к первоисточнику – большая удача, это означает быть под мудрой защитой, в которой мы нуждаемся. Мы приходим в этот мир из ниоткуда, испытывая вечный голод по тому идеальному, изначальному и почти забытому состоянию причастности и единства. И мы стремимся обратно – такова наша природа. И в этом смысле наш мир всегда предсказуем, и, следовательно, достаточно безопасен. Ведь все уже было, и есть, и будет.

НАСТЯ НАБИРОЧКИНА.